Муж в понедельник вернулся из командировки, а значит, я сплю не одна, а значит, можно снова читать и смотреть всякий хоррор, главное, на ночь много чая не выпивать, чтобы не пришлось слишком часто идти в туалет по темному коридору.

1.Мои долгие, хотя и не очень усердные, поиски наконец-то увенчались успехом - вчера я смогла найти название сборника рассказов ужасов, который мне случалось читать в детстве (через силу, но одновременно с большим интересом), и откуда я запомнила несколько отрывков. Очень хотелось восстановить прочитанное в памяти, но книжку брат еще тогда отдал приятельнице, коллекционировавшей подобное чтиво.
Спрашивать, не помнит ли название сборника сам брат, было бы неспортивно, так что искала по памяти. Процесс затруднялся моей ошибкой - я думала, что "Пламень Ашшурбанипала" Говарда тоже был в этом сборнике, но это оказалось не так - "Пламень..." и "Голубей преисподней" я читала в другой книге, тоже сборнике, но, кажется, чисто говардовском.
Но вот вчера мной было найдено название сборника, его содержание и сами тексты. Кроме того, я узнала, что это был первый том, а всего их было три, и остальные я тоже нашла. Сборник назывался "Таящийся ужас", и несложно догадаться, что именно те рассказы, что запомнились мне как самые страшные, теперь выглядят довольно слабенькими и смешными. Любопытно, что в нем была лавкрафтовская "История Чарльза Декстера Варда", а я ее совсем в ту пору не помню и была искренне уверена, что познакомилась с этим текстом позже. Возможно, я не смогла или не стала его читать, а может быть, шутки памяти.
Найти сборник мне помог Роберт Блох, из которого там аж три рассказа и один роман (собственно, "Психопат").

2.Посмотрела "Маму". Как ужастик кино не тянет, но, насколько я понимаю, это и не было целью. Оценить же фильм как драму я могу с трудом, так как рассматриваемые там темы относятся к области, мне чуждой, к которой у меня местами несколько отличное от общепризнанного отношение. Но кино неплохое, стильное, и смотреть его было интересно (особенно если не думать, почему все герои выходят из машины при ясном солнечном свете, а в хижине с призраком оказываются ночью в темноте, и какого хера они ночью по лесу гуляют вообще). Некоторые линии я бы развернула немного по-другому. Из взрослых участников этой истории мне жаль Аннабель, потому что на ее месте вначале мне довольно легко себя представить. Она в самом деле не просила этих детей на попечение, даже если убрать всю мистическую составляющую истории. Их с мужем желание спасти детей относится для меня не к разряду эмоционального ("ойкакмиловсвободолюбивойрокеркшепробудилсяматеринскийинстинктсмотритекактрогательно"), а к разряду этического (да, люди должны поступать так, это в значительной степени правильно), поэтому о сопереживании тут речь тоже уже не идет, но уважение к персонажам я чувствую.
К призраку я сочувствие испытывать не могу, хотя создатели фильма, видимо, закладывали такую идею, к женщине, которой призрак когда-то был - ну, могу, совсем немного, потому что человек все-таки.
Поэтому значительная часть посыла авторов фильма проходит мимо меня.
Зато невероятно красивая Джессика Честейн в главной роли. И сами девочки очень хороши - и образы, и игра, особенно старшая.
Позабавило, что обоих братьев - отца девочек и их дядю - играет один и тот же человек, если бы в вики не прочла, ни за что не обратила бы внимания.