В Новосибирске внезапно вовсю лето, а я только один раз надевала летнее платье и до сих пор не достала из недр шкафа босоножки. Потому что мне некогда, основную часть времени я нахожусь вне города, где самозабвенно копаюсь в земле, спеша посадить все, что нужно, пока еще есть шанс успеть. Сибирский климат - кошмар для садовода, сначала все еще слишком холодно, потом уже слишком поздно, а где-то в промежутке постоянная угроза заморозков. И еще нельзя вырастить рассаду, потому что толстая серая кошка сожрет все, что зеленеет хотя бы чуть-чуть, и не подавится.
Кто бы мне лет хотя бы еще пять назад сказал, что я буду с таким искренним наслаждением возиться в саду под соловьиные песни и попсу, которую слушают соседи, копая, выбирая из земли корешки и просеивая ее руками, засовывая в землю семена и носясь с тяжелой лейкой - ни за что бы не поверила, но теперь этот процесс составляет важную часть моей жизни, и я начинаю мечтать о том, как буду разбивать клумбы и выращивать пряную зелень, еще в районе конца февраля.
Все это доставляет мне удовольствие, смешанное из наслаждения от физической работы (а я очень люблю осмысленную физическую нагрузку, всем телом люблю, оно от нее поет), ощущения солнца и ветра на коже (кстати, лучший способ загореть, я уже черна руками и смугла ногами, а лицо у меня никогда особо и не загорает) и того сложного, многому меня научившего чувства, когда посаженное тобой семечко начинает прорастать и превращаться в цветущий куст, ну или там в редиску какую, а просеянная через пальцы от корней грядка сохраняет красивый бессорняковый вид даже через месяц после обработки.
Я в основном по цветущим кустам, из съедобного я сажаю только упомянутую уже мной зелень, всякие салаты и рукколы, ну и еще редиску, дайкон, а в этом году посадила репу, потому что это круто - вырастить репу, экзотика же! Остальное пространство участка, за исключением нескольких маминых грядок с луком, морковью, чесноком и свеклой, нескольких ягодных кустов, а также квадратного метра буйной земляники из Кемерова, подаренной мне Арьюшкой и угрожающей захватить мир, занимают цветы. Семена которых я закупаю еще с марта, поэтому мне никогда не удается посадить все.