Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя! Идет?
Недавно полезла искать для Ведьмы книжку. Стоять она должна была на задних рядах полок книжного шкафа в коридоре - там у нас хранится то, что читается не каждый день, если читается вообще, но и под сокращение библиотеки по каким-то причинам не подпадает.
Нужен мне был Жапризо, "Дама в очках и с ружьем в автомобиле", но, прежде чем я обнаружила слегка потрепанный томик в мягкой обложке между "Князем Серебряным" и каким-то сборником советской фантастики, мне на глаза попались книги, о существовании которых я уже успела подзабыть, а в детстве зачитывалась ими взапой, чуть ли не знала наизусть.
И вот если "Плутония" Обручева еще меня не удивляет в этом списке (помню оттуда, как они ели мамонта и еще про гигантских муравьев), тем более не удивляет "Чародей поневоле" Сташеффа (это, кстати, надо перечитать) и вполне органичным выглядит для списка чтения десятилетнего ребенка "Пять недель на воздушном шаре" Жюль Верна (хоть убейте, не вспомню, о чем она. Наверное, про полет на воздушном шаре, если верить названию) или "Повесть о Ходже Нассредине" Соловьева, то есть там книги, которые сейчас вселяют в меня глубокое недоумение. Почетное первое место и звание "что это было, Пух?!" занимает книга Сергея Жемайтиса "Поединок на атолле". Видимо, я мела все, в чем были буквы, особенно если фигурировала хоть какая-то экзотика ("Бесконечную ночь" Маклина я зачитала почти до дыр, хотя терпеть не могла тогда детективные сюжеты - но там был ледник, полярная ночь, люди, выживающие после аварийной посадки самолета...). Не уверена, что я понимала, о чем вообще эта книга, меня больше интересовали кокосовые крабы - они одни и запомнились.
А вы что-нибудь такое любили читать в детстве, что сейчас кажется вам странным?