Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя! Идет?
Список прочитанного за 2019 год.
Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
34. Ричард Йейтс "Пасхальный парад". Ну такой добротно написанный роман про то, как люди живут и у них случается всякая жизнь. Не очень поняла, что хотел сказать автор, кроме того, что что-то про одиночество. Наверное. Две сестры, у каждой судьба сложилась кардинально по-разному, счастливой не стала ни одна. Или нет.
35. "999 - имя зверя". Сборник рассказов ужасов. Я его уже встречала, это известная серия "Темный город". Но, видимо, раньше не читала. То есть первые рассказа три мне показались смутно знакомыми, но я могла их и в других сборниках встречать, а остальные точно не читаны. Хороший сборник, прямо с удовольствием прочла, есть отличные вещи.
36. Олег Ивик "Женщины-воины: от амазонок до куноити". Неплохой такой научпоп, информативный и читается легко. Авторы, правда, в начале заявляют, что не будут рассматривать исключительные случаи вроде Жанны д`Арк, но все равно это местами делают.
37. Сью Таунсенд "Женщина, которая легла в кровать на год". История о пятидесятилетней женщине, которая однажды отправила детей в колледж, поднялась в свою спальню, легла в постель и выбралась из нее только через год. Скорее социальная сатира, чем легкая комедия. Книга насмешливая, местами немного по-доброму злая. Отличное бытописание, как я люблю. Но не могу все же до конца понять, зачем все это было, в конце оно как-то ни к чему не приходит.
38. Линда Джейвин "Роковые девчонки из открытого космоса". Я несколько другого ожидала от книги, а вот, опять же, социальной сатиры под маской фантастического романа не ожидала)) Весьма... мнэээ... вызывающая вещь. Внимание: много секса, мат.
37. Симона де Бовуар "Второй пол", том 1. Оба тома изданы в одной книге, но я решила все же, что пойдут они в отчет раздельно. Будет мотивация в том числе, все же это не самое простое чтение, хотя и очень интересное.
38. Симона де Бовуар "Второй пол", том 2.
Май:
39. Милорад Павич "Звездная мантия". Вот у меня и дошли руки познакомиться с творчеством Павича. А неплохо так. На Борхеса похоже.
40. Дэн Симмонс "Костры Эдема". Жанровая совершенно вещь, про "древнее зло проснулось, и случайным людям придется выступить против него". Но необычный антураж (гавайская мифология) и тот факт, что Симмонс очень неплохой писатель, делают книгу в целом вполне увлекательной.
41. Борис Головкин "О чем говорят названия растений".
42. Сью Таунсенд "Мы с королевой".
Июнь:
43. Николай Матвеев "Принцесса науки".
44. Фрэнсис Хардинг "Девочка с медвежьим сердцем".
45. Фредерик Бакман "Бабушка велела кланяться и передавать, что просит прощения".
46. Айзек Азимов "Строительный материал Вселенной: вся галактика в таблице Менделеева".
Июль:
47. Сьюзен Хилл "Маленькая рука".
48. Вольфрам Флейшгауэр "Книга, в которой исчез мир".
49. Элизабет Гилберт "Большое волшебство".
Август:
50. Елена Михайлова "Нет кузнечика в траве". Детектив о расследовании сложного дела, которое происходит на Крите и крутится вокруг истории странной семьи с отцом-тираном.
51. Джейн Остин "Эмма". Не понимаю тех, кто мечтает попасть во времена всего вот этого вот. Там же пиздец как скучно было, вся Остин об этом! Прямым текстом! Они каждый день старательно думают, как бы им убить время.
52. Джейн Остин "Разум и чувства". Походу, все же "Гордость и предубеждение" останутся для меня знаковым произведением Остин. Остальные уж больно ни о чем. То есть я мысль понимаю, но продираюсь сквозь действие с трудом.
53. Александа Горовиц "Смотреть и видеть". Книга про внимание. Авторка совершает прогулки с самыми разными людьми (и одной собакой), чтобы показать, как по-разному мы видим мир.
54. Фиона Макфарлейн "Ночной гость". Триллер. Незнакомая женщина приходит в гости к пожилой женщине и представляется социальной работницей, которая теперь будет за ней ухаживать.
Сентябрь:
55. Амариэ Гуцол "Три вороньих королевы". Еще одна история о Границе мира людей и мира фэйри. Девушка, ищущая потерявшегося в тумане брата, сталкивается с могущественной магией Вороньих Королев, отдавших когда-то огромную цену за свою власть.
55. Амариэ Гуцол "Три вороньих королевы". Еще одна история о Границе мира людей и мира фэйри. Девушка, ищущая потерявшегося в тумане брата, сталкивается с могущественной магией Вороньих Королев, отдавших когда-то огромную цену за свою власть.
56. Питер Джеймс "Одержимый". Очень скучный триллер про психотерапевта, за которым охотится маньяк.
57. Елена Михалкова "Черный пудель, рыжий кот или Свадьба с препятствиями". Детектив про расследование убийства на семейном празднике. Задорненько так.
58. Френсис Хардинг "Колодец желаний". Компания подростков забирает монетки из старого колодца и случайно связывает себя с живущим в нем духом. Теперь они должны выполнять желания людей, которые когда-то бросали в колодец монетки. Очень сильный роман (а что Хардинг писала слабого?).
59. Рут Сойер "Роликовые коньки". Милая детская книжка про девочку, живущую в Нью-Йорке начала прошлого века, ее дела, друзей, мечты и цели. Девочек не то чтобы балуют романами взросления, в которых посыл не сводится к тому, какой должна быть хорошая девочка, так что книга действительно достойна прочтения.
60. Лиз Уильямс "Расследование ведет в ад". Фантастический детектив про мир, в котором ад и небеса реальны. Следователь, занимающийся преступлениями мистического характера, расследует дело о торговле душами в китайском аду. В общем, небезынтересно, но скучновато.
61. Лайза Баллантайн "Виновный". Адвокат берется защищать маленького мальчика, которого обвиняют в убийстве. Неплохой роман, закрученный, с размышлениями на тему всяких социальных вопросов.
Октябрь:
62. Елена Михалкова "Кто убийца, миссис Норрис?". Сборник рассказов, стилизованных под английский детектив, объединенных главным действующим лицом - гувернанткой миссис Норрис, наблюдательной и всегда придерживающейся строго списка правил. Отличное легкое чтение.
63. Кэрол Хиггинс Кларк "Опаленные". Детектив про убийство репортерши и пропажу ракушечного ожерелья, все происходит на Гавайях. Скучно и никак вообще.
64. "Ландшафтный дизайн по-голландски". Информативненько и издано красиво. Небольшая брошюра с основными правилами построения голландских садов. Эх, нравится мне контейнерный дизайн, жаль у меня в саду он сложно воплотим. Хотя есть мысли на эту тему.
65. Евгения Михайлова "Как хороши, как свежи были розы в аду". Так себе детектив, можно прочитать на один раз. И конечно, в конце вся эта адская история абьюза и семейного насилия романтизируется в формате "ах, зато люди жили полной жизнью". Ну нахуй такие розы.
Ноябрь:
66. Кэтрин Валентэ "Бессмертный". Сложная книга - а что у Валентэ простое? История Марьи Моревны, жены Кощея Бессмертного, война между нежитью на фоне Великой Отечественной и блокадного Ленинграда.
67. "Волкогуб и омела". Сборник рассказов про оборотней. Некоторые прямо даже хороши. Но все равно оборотни не моя тема.
68. Эльчин Сафарли "Рецепты счастья". Сборник рецептов, к которым предлагаются размышления автора о смысле жизни. Рецепты хорошие, размышления интересны в основном разве что картинками другой жизни.
69. Фанни Флег "О чем весь город говорит". История одного американского городка с момента его основания и до наших дней.
Декабрь:
70. Блейк Крауч "Абандон: Брошенный город". Не-не, автор, ты погоди! Ты или про реализм и жизненность - и тогда все вот эти вот персонажи, сайгачащие по заснеженным горам часами без какой-либо подготовки, должны помереть уже посреди романа. Либо ты пишешь жанровое произведение, и тогда можно в допущения ради красоты сюжета, но изволь уж жанру соответствовать.
Горы трупов, горы! А также падения сов, непонятно зачем нужные второстепенные персонажи и так и не объяснено, просто так священник с ума съехал, или все же причина есть. Если просто так, зачем нужны все эти подчеркивания деталей типа синих десен и употребления ядовитой воды? Тем более, что вода просто тупо ядовитая, нигде не говорится, что ее употребление как-то влияет на психику.
Но так-то яркая, конечно, история, захватывающая.
Горы трупов, горы! А также падения сов, непонятно зачем нужные второстепенные персонажи и так и не объяснено, просто так священник с ума съехал, или все же причина есть. Если просто так, зачем нужны все эти подчеркивания деталей типа синих десен и употребления ядовитой воды? Тем более, что вода просто тупо ядовитая, нигде не говорится, что ее употребление как-то влияет на психику.
Но так-то яркая, конечно, история, захватывающая.
71. Кэти Алендер "Плохие девочки не умирают";
72. Кира Касс "Отбор". Любовный роман с претензией на антиутопию и рыжей-ехидной-нетакойкакффсе главной героиней. Книга настолько пустая и бессмысленная, что я прямо реально жалею о затраченном на чтение времени, чего обычно со мной не случается.
73. Михаил Жмакин "Все о вредителях, сорняках и болезнях растений". Плотная такая и информативная книга про то, как все, перечисленное в названии, опознать, и что с ним потом делать.
74. Елена Михалкова "Жизнь под чужим солнцем". Если бы не читала других книг Михалковой, то после этой бы и не стала. Книга из ранних, что, наверное, многое объясняет - и так себе основную детективную линию, и неприятных в большинстве своем персонажей не без душка мизогинии (я привыкла, что у Михалковой даже отталкивающие вначале женские персонажи нередко к концу оказываются понятными, пусть даже и по-прежнему не вызывающими любви, а не остаются просто плохими потомучтостервыбабымеркантильные). В общем, не понравилось.
75. Дорис Лессинг "Трава поет". Самое, пожалуй, мощное, что я у Лессинг читала. Южная Африка, середина прошлого века, городская девушка выходит замуж за фермера. Конечно, как всегда у Лессинг, все пронизано ощущением непредотвратимой трагедии, тем более, что о трагедии нам сообщают в самом начале, а затем раскрывают, как все к этому пришло. Мне по-прежнему тяжело читать Лессинг, но я ее по-прежнему читаю, потому что надо. Она честная, жестокая и, хотя во многом далека в своих взглядах от меня, дает неоценимую возможность смотреть на мир через призму женского опыта, без подстройки и приукрашивания.
"Трава поет" это во многом история о дискриминации - причем пересекающейся, давления по полу, расе, социальному положению. И никакого просвета - Лессинг обожает ставить проблему ребром, но не давать выхода и не предлагать ответов на заданные вопросы.
"Трава поет" это во многом история о дискриминации - причем пересекающейся, давления по полу, расе, социальному положению. И никакого просвета - Лессинг обожает ставить проблему ребром, но не давать выхода и не предлагать ответов на заданные вопросы.
Перечитано:
1. Терри Пратчет "Санта Хрякус";
2. Дорис Лессинг "Пятый ребенок";
3. Тесс Герритсет "Смертницы";
4. Дэн Симмонс "Гиперион";
5. Дженни Вингфилд "Возвращение Самуэля Лейка";
6. Брэм Стокер "Дракула";
7. Стивен Кинг "Темная половина";
8. Терри Пратчетт "Корона пастуха";
9. Терри Пратчетт "Вор времени";
10. Диана Уинн Джонс "Дом с характером";
11. Бренда Йованофф "Подмена";
12. Фэнни Флэг "Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок";
13. Джордж Мартин "Грезы Февра";
14. Нил Гейман "Океан в конце дороги";
15. Мира Грант "Корм";
16. Бернард Шоу "Пигмалион";
17. Мира Грант "Крайний срок";
Я сразу решил за него не браться. Меня и пересказы нервируют.(